Английская компания звукозаписи «Dutton Vocalion» продолжает радовать многочисленных поклонников Поля Мориа во всем мире. Совсем недавно она представила очередной релиз двойников оркестра Поля Мориа:
«FOREVER & EVER» & «NOUS IRONS A VERONE» (CDLK4458) и
«GONE IS LOVE» & «TOMBE LA NEIGE» (CDLK4465),
ремастированных с оригинальных пленок по лицензии Universal music France.
В данной четверке альбомов наиболее долгожданными являлись два: английское издание «GONE IS LOVE» (P. 1970) и французский диск «FOREVER & EVER» (P. 1973).
Также впервые на CD переиздан альбом «NOUS IRONS A VERONE» (P.1973). А вот японское издание «TOMBE LA NEIGE» (P. 1971) ранее было уже выпущено Universal music Japan в лимитированной коллекции японских альбомов оркестра Поля Мориа в 2004 году.
Итак, детали:
* — записи, впервые качественно выпущенные в формате CD.
CD «FOREVER & EVER» & «NOUS IRONS A VERONE» (CDLK4458)
FOREVER AND EVER (THE ORIGINAL LP 6332160, STEREO)
1. Forever and Ever ’73 (Vlavianos; Constantinos)
2. Les Matins D’Hiver ’73 (Seff; Seff)
3. *Le Peintre Des Etoiles ’73 (Vlavianos; Aubry; Bergman)
4. Les Volets Clos ’73 (Misraki; Forlani)
5. Laisse-Moi Vivre Ma Vie ’73 (François; Atria)
6. Il Était Une Fois ’73 (Mauriat; Pascal)
7. Fais Comme L’Oiseau ’73 (Carlos; Jocafi; Delanoë)
8. Contigo Mi Vida ’73 (Mozart arr Goraguer; Cacérès; Bergman)
9. Brooklyn by the Sea ’73 (Shuman; Roda-Gil)
10. Toccata ’73 (Rolland)
11. Sleep Walk ’73 (S, J & A Farina)
12. Si On Chantait ’73 (Clerc; Roda-Gil)
NOUS IRONS A VERONE (THE ORIGINAL LP 6325042, STEREO)
13. Nous Irons a Verone ’73 (Garvarentz; Aznavour)
14. J’ai Rencontré L’Homme De Ma Vie ’73 (Plamondon; Cousineau)
15. Viens, Viens ’73 (Barnes; Linus; Bernet)
16. Sing ’73 (Raposo)
17. Il N’y A Pas De Fumée Sans Feu ’73 (Duclos; Bonneau; Marnay)
18. Salut Les Amoureux ’73 (Goodman; Dassin; Lemesle)
19. Rien Qu’une Larme ’73 (Brant; Jourdan)
20. Comme Si Tu Devais Mourir Demain ’73 (Fugain; Delanoë)
21. Killing Me Softly with His Song ’73 (Gimbel; Fox; Marnay)
22. Fio Maravilha ’73 (Ben; Bergman)
23. The Pearl Fishers ’73 (Bizet arr Mauriat)
24. Tu Te Reconnaitras ’73 (Morgan; Buggy)
http://duttonvocalion.co.uk/proddetail.asp?prod=CDLK4458
CD «GONE IS LOVE» & «TOMBE LA NEIGE» (CDLK4465)
GONE IS LOVE (THE ORIGINAL LP 6311053, STEREO)
1. Gone is Love ’70 (Reed; Sklerov)
2. Home Again ’70 (Reed; Sklerov)
3. My House and the River ’70 (Mauriat)
4. *Could this be Me? ’70 (Zummo)
5. Raindrops Keep Fallin’ On My Head ’70 (Bacharach; David)
6. *I Gotta Get Back to Lovin’ You ’70 (Reed; Leka)
7. Bridge Over Troubled Water ’70 (Simon; Garfunkel)
8. She is a Little Bit Sweeter ’70 (Leka)
9. Let it Be ’70 (Lennon; McCartney)
10. Classical Gas ’70 (Williams)
11. Medley: Bridge Over Troubled Water ’70 (Simon; Garfunkel) – Let it Be ’70 (Lennon; McCartney)
TOMBE LA NEIGE (THE ORIGINAL LP SFX7391, STEREO)
12. Tombé La Neige ’71 (Adamo arr Toussaint)
13. Il Cuore è Uno Zingaro ’71 (Mattone; Migliacci)
14. Colombe Ivre ’70 (Thomas; Rivat; Prisset)
15. Sympathy ’70 (Rare Bird)
16. Reviens, Je T’aime ’71 (Bouwens; Carrère; Ibach)
17. Melancholy Man ’71 (Pinder)
18. Un Banc, Un Arbre, Une Rue ’71 (Bourtayre; Dessca)
19. Che Sara ’71 (Fontana; Migliacci)
20. Avec du Soleil et de L’eau ’70 (Popp; Salvet)
21. Pomme, Pomme, Pomme ’71 (Giraud; Cour)
22. Lonely Days ’71 (B, R & M Gibb)
23. Let There be Freedom, Peace and Love ’70 (Mauriat; Borly)
«Дастиш фантастиш»!
Трудно выразить Восторг словами…
Наконец-то вышли в свет на CD (лейбл — Vocalion / UK) неповторимые, занимающие особенное место в творчестве Paul Mauriat альбомы:
«FOREVER AND EVER» & «NOUS IRONS A VERONE»(оба 1973), «GONE IS LOVE» & «TOMBE LA NEIGE»(1970-71).
Аранжировки композиций на этих пластинках получились на редкость лиричны, где-то даже сентиментальны до слез, с весьма неповторимой драматургией, вызывающие непроизвольно сильные чувства. Ностальгия постоянно тянет переслушивать именно эти альбомы. И удивительно то, что иногда открываешь для себя музыку по-новому.
Здесь Paul Mauriat предлагает слушателю и чистую эстрадно-симфоническую палитру, фирменный стиль рояля и скрипок (как в мелодии «Toccata»), и элементы fusion и рока в композициях из альбома «GONE IS LOVE», и как всегда, с авторской харизмой, поп-шлягеры и просто забытые мелодии из песен и кинофильмов. Некоторые мелодии, благодаря именно этим записям, стали новыми и бесспорно признанными Эстрадно-симфоническими Шедевриками, занявшими свою независимую нишу в инструментальном жанре!
Постоянный поиск нового звука, занимал большое место в творчестве Маэстро. Речь идет об экспериментальном «скрещивании» разных тембров, например, использование звука клавесина, и не только как солирующего инструмента, который придавал свежесть и оригинальность звучанию. Хотя это было не всегда удачно и оправдано, и сам маэстро со временем отказывался от этих инноваций, что подтверждали последующие перезаписи одних и тех же мелодий позже и уже в цифре.
Важно отметить, что в эти годы был расцвет данного жанра и конкуренция многих оркестров хорошо сказывалась на качестве работы всех музыкальных интерпретаторов того времени. Все учились друг у друга, искали изюминки и свое Я, и в результате появлялись новые идеи в оркестровке или просто талантливо доработанные версии аранжировок своих коллег.
Главное — конечный студийный оригинальный результат! В общем, жанр инструментальной современной эстрадно-симфонической музыки только выигрывал в своем постоянном новаторстве!
Период 1968-1975 гг. был самым удачным в творческой жизни Поля… думаю, многие поклонники и не только согласятся с этим.
В эти годы окончательно сформировался фирменный стиль его аранжировок. Музыкальный почерк Маэстро стал сразу узнаваемый и появились интерпретации — ставшие визитной карточкой его уникального оркестра.
Без преувеличения будет сказано, что отдельные работы Paul Mauriat и его, в частности, французских коллег, могли бы стать настольной хрестоматией, как пример оркестровки и аранжировки для любого современного оркестра, который стремится к совершенству и гармонии звука!
Мечта многих дирижеров, прежде всего в образовательном смысле, свершится только тогда, когда этот эгоистичный мир сможет увидеть опубликованные хотя бы некоторые партитуры Paul Mauriat, Caravelli, R.Lefevre, F.Pourcel, Percy Faith и многих других талантливых дирижеров и композиторов в Авторской версии!
Вот тогда Лучшие композиции эстрадно-симфонического жанра, написанные в 20-ом веке, смело можно будет поставить в один ряд с уже признанной Классикой… ибо доступность первоисточника каждому человеку увековечит эту вполне очевидную Истину. И восторжествует Муза тогда с новой силой!
Позволю не согласиться с Вами в вопросе неудачности инноваций с клавесином. Мне все последующие аранжировки таких хитов, как Токката, Эль-Бимбо, Любовь — грусть кажутся менее яркими и более электронными. Основное достоинство записей Мориа 70х годов — уникальная полифоничность. Вы правильно заметили, что клавесин добавляет эту полифоничность, и именно этот эффект кажется мне наиболее ценным.
Что касается конкуренции, то в этом плане взаимоотношения у ведущих французских дирижеров намного сложнее, чем просто «догнать и перегнать». Поделюсь своими наблюдениями.
Сам Мориа всегда позиционировал себя как ученика Франка Пурселя, играл некоторое время в его оркестре. Действительно, аранжировки, которые делал Поль в 50х (и о них, кстати, он предпочитал умалчивать и не вспоминать вовсе), очень похожи на стиль Пурселя. Впрочем, тогда у всех был практически одинаковый «твистоподобный» стиль — веяние времени.
То звучание, которое благодаря которому Поль стал знаменитым, родилось, по моему мнению, благодаря новому звучанию оркестра Раймонда Лефевра. Именно он первым нашел полифоничность, а также звукорежиссера, который смог бы реализовать ее на пленке. Удивительно, но некоторые мелодии, записанные Мориа и Лефевром в одно и то же время, совпадают на 99,9% с точностью. Также удивителен факт, что чрезмерное увлечение электроникой у обоих дирижеров начинается в одно и то же время: со второй половины 70х.
Так что, как мне видится, имело место плодотворное сотрудничество, но никак не конкуренция, чему в пример может быть саундтреки к первым сериям «Жандармов» — их записывал смешанный оркестр Мориа и Лефевра.
О сколько нам открытий чудных готовит наш Маэстро.
Это самые значимые и поворотные пластинки ,во всегда узнаваемом звуке П.Мориа.С этих альбомов началась золотая эра оркестра.Звучание долгие годы было не похоже ни на кого больше.Творческий дуэт с Домиником Понсе принёс долгожданные плоды.Этот гениальный тандем обрёл своё лицо, начиная с этих дисков, навечно!