Французский оркестр подарил московской публике ностальгический вечер памяти Поля Мориа

Вчера в Светлановском зале Московского международного дома музыки звучала французская музыка. Жан-Жак Жустафре, чей оркестр вновь прибыл в Россию с новым большим турне, подготовил программу, в которую включил настоящий каскад знакомых и узнаваемых мелодий.

Концерт начался с популярной «классики» 1970-х годов — самых ожидаемых в России произведений из репертуара бывшего оркестра Поля Мориа, неоднократно звучавших в программах телевидения и радио. В их числе мелодии «Жаворонок» (заставка к телевизионной передаче «В мире животных»), «Крестный отец», «Токката», «Индейское лето» (часто именуемое «Бабьем летом»), «Бразильский карнавал», французские стандарты — «Опавшие листья» и «Любовь в розовом цвете», классический образец французской элегантности — визитка Поля Мориа — «Менуэт», которая вошла в репертуар музыкальных коллективов и солистов-скрипачей.

В первом отделении в симфоническом качестве также прозвучала бардовская вещь «Под музыку Вивальди», на которую в исполнении дуэта Никитиных Поль Мориа обратил внимание будучи с гастролями своего оркестра в Москве в 1978 году.

Некоторые мелодии прозвучали в авторской интерпретации Ж. Ж. Жустафре, с присущим ему «драйвом», а также окрашенные в джазовые тона. Получили новые акценты «Царица Савская», «Мужчина и женщина», «Под небом Парижа», «Эммануэль», «Подмосковные вечера» и другие.

Звучала в этот вечер и музыка, которую любил Поль Мориа, но никогда не исполнял со своим оркестром.

Успешно дополнила инструментальную музыку молодая певица Рафаэлла Одэн. В отличие от прошлогодних хитов Фрэнка Синатры, французские песни в ее исполнении были значительно ближе зрителю, ведь оркестр сам родом из Франции. Единственно, на наш взгляд, исполнение песни Эдит Пиаф «La foule» обаятельной француженкой значительно уступило уровню оригинала.

Аплодисменты не стихали после каждого номера, даже накладывались на первые такты известнейших мелодий. Особая камерность сцены Дома музыки позволила еще лучше сблизить и оркестр и слушателей. Но сложилось впечатление, что оркестр, как честный ученик-хорошист, играет лишь для того, чтобы нравиться. Трудно говорить, что бы мы услышали во Дворце музыки, если бы был жив сам Поль Мориа. Он, конечно, что-то сделал бы иначе – изысканнее и тоньше.

Тем не менее благодарим Жан-Жака, который продолжает играет музыку, прославившую имя Поля Мориа, и пожелаем ему делать это самым бережным образом, без излишнего позерства. Так, чтобы было приятно ответить Жустафре взаимностью на его воздушные поцелуи, которыми он рассыпался в финале.

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА В МОСКВЕ, 18 марта 2011 г.

* номера из репертуара оркестра Поля Мориа, в аранжировках близких к вариантам П. Мориа
** номера из репертуара оркестра Поля Мориа в аранжировках Ж. Ж. Жустафре

Первая часть

01. * PULSTAR (Vangelis)
02. *L’ETE INDIEN (S.Ward/Vito Pallavicini/Pasquale Losito/Salvatore Cutugno/Pierre Delanoe/Claude Lemesle)

03. *LOVE THEME FROM THE GODFATHER (Larry Kusik/Nino Rota/Boris Bergman)
04. *SUR UN AIR DE VIVALDI (Viсtor Berkovsky/Sergey Nikitine/Alexander Velichansky)
05. *ALOUETTE (LA PEREGRINACION) (Ariel Ramirez/Felix Luna)
06. **LA BIKINA (Ruben Fuentes)
07. **HAIR MEDLEY (Gerome Ragni & James Rado/Galt MacDermot)
08. *LES FEUILLES MORTES (Joseph Kosma/Jacques Prevert)
09. *TOCCATA (Gaston Rolland)
10. **UN HOMME ET UNE FEMME (Francis Lai/Pierre Barouh)
11. *BRASILIA CARNAVAL (Edilda/T.Vale)
12. **LA VIE EN ROSE (Edith Piaf/Louiguy/Mack David)
13. **EMMANUELLE (Pierre Bachelet/Herve Roy)
14. **LES PLAISIRS DEMODES (Georges Garvarentz/Charles Aznavour)
15. VESOUL (Jacques Brel)
16. INDISCREET (Nelson Riddle)

Вторая часть

17. BOWS (Jean-Pascal Beintus)
18. *PENELOPE (Augusto Alguero)
19. **LA REINE DE SABA (Michel Laurent)
20. LES MOULINS DE MON COEUR (vocal Rafaella Audin) (Michel Legrand/Marilyn & Alan Bergman/Eddy Marnay)
21. AT MAINTENANT (vocal Rafaella Audin) (Pierre Delanoe/Gilbert Becaud)
21. LA FOULE (vocal Rafaella Audin) (Angel Cabral/Michel Rivgauche)
22. *LA CHANSON DE LARA (Maurice Jarre/Paul Francis Webster)
23. **JAMAIS JE NE VIVRAI SANS TOI (IO CHE NON VIVO) (Vito Pallavicini/Pino Donnaggio/Michel Jourdan)
24. *SIFFLER SUR LA COLLINE (UNO TRANQUILLO) (Daniele Pace/Mario Panzeri/Lorenzo Pilat/Jean-Michel Rivat & Frank Thomas)
25. **SOUS LE CIEL DE PARIS (Jean Drejac/Hubert Giraud)
26. **CARMEN MEDLEY (Bizet)
27. *MINUETTO (Paul Mauriat)
28. QUEEN OF HEARTS(Nelson Riddle)
29. THE SHADOW OF YOUR SMILE (Johnny Mandel/Paul Francis Webster)
30. ESTELUTSI (Patrick Artero)
31. MICHAEL JACKSON MEDLEY (Quincy Jones)
32. **LE TEMPS DU MUGUET (Vasily Soloviev-Sedoi/Francis Lemarque)
33. **LOVE IS BLUE ~ **EL BIMBO (Pierre Cour/Andre Popp ~ Claude Morgan)
34. IMPROVISATION ~ **EL BIMBO (? ~ Claude Morgan)

ФОТОРЕПОРТАЖ

Запись опубликована в рубрике Новости / Articles & News с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

23 комментария на «Французский оркестр подарил московской публике ностальгический вечер памяти Поля Мориа»

  1. Алексей говорит:

    А турне по России с ЭТОЙ программой будет?

  2. mauriat88 говорит:

    Уже во всю идет. Читайте посты ниже. Вы в каком городе?

  3. mauriat88 говорит:

    В этом году оркестр в Пермь не заедет. Он выступал у вас в прошлом году. Но тогда программа была иной, не слишком хорошей…

  4. mauriat88 говорит:

    А как вам новая программа? Вы ее послушали? Какие ваши впечатления?

    • Алексей говорит:

      Спасибо за достаточно сносную запись. Считаю, что этот концерт гораздо лучше и содержательнее. Очень жаль, что не удалось послушать в живую.

    • Елена говорит:

      Гастрольные туры по России французского оркестра……ФРАНЦУЗСКОГО…. ФРАНЦУЗСКОГО ….. Неужели мы до сих пор покупаемся на броскую вывеску??? А как же профессионализм, или в России уже никому это не нужно? Люди готовы снова и снова приходить на концерт и аплодировать людям, которых профессионалами–то сложно назвать… Профессионал – человек, добившийся определённых успехов в своём деле, чётко понимающий, что он может сделать, а что нет, и не пытающийся брать на себя больше, чем он способен сделать. Выучить партитуру — это успех? Да успех – на начальном этапе работы, а дальше долгая и кропотливая работа над созданием гармоничного музыкального полотна. Но зачем долго трудится, когда можно собирать деньги, ведь всё равно люди приходят на концерты и даже остаются довольными. Почему такая нетребовательность к исполнительской манере? Слушая профессионала, хочется бросить всё и заняться его профессией. Оркестр Ж.-Ж. Жустафре- обычный заурядный оркестр, который преподносит себя как коллектив профессионалов. Но почему-то после прослушивания композиций, исполненных этими музыкантами, остаётся ощущение школярства. А как же экстра-класс!
      Профессионалы – вот кто нужны слушателю, то есть те люди, которые развивают себя и свой потенциал, не суетятся, пытаясь быть тем, кем он не являются. Желаю оркестру Жустафре встать на путь профессионализма, это самый короткий путь к успеху! Получился, действительно, второсортный «подарок», лишний раз подчеркнувший, что ностальгия по оркестру великого Поля Мориа осталась ностальгией по непревзойдённому звучанию!

      • mauriat88 говорит:

        Если наша пресса молчит… постараемся с помощью любителей музыки Поля Мориа как-то поправить ситуацию. Не обещаю, что оркестр заиграет как оркестр Поля Мориа ))), но прежде всего надо проинформировать тех, кто в Париже имеет отношение к подготовке этого тура.

  5. Артём говорит:

    Согласен, Я тоже из перми

  6. Артём говорит:

    Что-то BOWS Не открывается?

  7. Алексей говорит:

    Я вот тоже собирался, но билеты на концерт были очень завышены, здесь Программа лучше чем в Крокусе — там даже не было «Токкаты» и «Минуэта», а в Доме Музыки наверное самая лучшая программа, но что будешь делать всему проблема деньги !

  8. mauriat88 говорит:

    Билеты и правда стоили прилично — от 2000-2500 и до 10000 рублей. Наверное, потому что зал небольшой — всего 1800 мест. На подходе к Дому музыки двое молодых людей активно предлагали купить как раз за эти деньги бесплатные пригласительные билеты, и которые кому-то явно не достались.

  9. игорь говорит:

    Мало ли что в его оркестре целых 20 музыкантов Поля Мориа! Никакого постоянного состава у оркестра Поля Мориа за 40 лет не было. У оркестра был — ОН сам, а при нем оркестр!
    Жустафре играл во многих оркестрах, и даже два своих придумал. Играл и играет совершенно разную музыку — от чисто классической до чисто джазовой. Перебегает из одного лагеря в другой… Все это отражается на качестве… Творчество Поля Мориа особенное, поэтому не стоит паратизировать на его имени, играя его репертуар заведомо хуже.

  10. amigo говорит:

    Поправьте пожалуйста ссылки на мп3 концерта в Москве, а именно не скачиваются 17, 29, 31 и 34 треки.

  11. mauriat88 говорит:

    Теперь ссылки вроде работают.
    Напишите что вы думаете о программе 2011 года.

  12. amigo говорит:

    А впечатлило прекрасное живое исполнение известных (и не только) хитов (имею в виду вчерашний концерт в Красноярске). Естественно я и не ожидал точного повторения нота в ноту, как на студийных записях Мориа, т.к. это живой концерт и тем не менее оркестр на мой взгляд прекрасно отыграл и в целом я остался очень доволен концертом.

  13. Лариса говорит:

    Исполнение музыки живым звуком — это и самый сложный, и самый натуральный способ музицировать. Красота звучания инструментов, громкость и баланс, ансамблевая слаженность и выразительность — абсолютно все аспекты исполнения регулируются исключительно самими музыкантами и зависят только от их мастерства.
    Но исполнение музыки — это не только извлечение звуков, а профессиональное выступление, обладающее мощным зрительным эффектом. Имитация качества просто недопустима. Оно или есть, или его нет. Я не буду касаться уровня профессионализма оркестра Жюстафре, т.к. существуют объективные обстоятельства, в которых есть как «плюсы», так и «минусы». «Плюс» в том, что это попытка приблизиться к мастерству гениального человека, «минус» — это попытка!!!

  14. Евгеша говорит:

    В Доме музыки Концерт прошел, судя атмосфере и репертуару, на Ура…
    Думаю Мориа остался бы в целом доволен! Воплотилась его мечта — дать оркестру исполнить его музыку немного с вольностями и другим видением. Это всегда волнуеще для фэнов и знатоков его нетленок! Звучало все на уровне. Конечно и музыканты волновались, как их воспримут с этими вольностями. Но экзамен они выдержали! Также надо сделать скидку на некоторые новые оркестровки и отдельно приджазованные интерпритации уже полюбившихся всему миру шлягеров, предложенные Ж.Ж. Жустаффе наверно специально для концерта. Звучит свежо и смело, хотя иногда кажется до конца непродумано!))Но это уже профессиональный взгляд.Можно сказать: «Дирижер пытается слепить новый саунд для уже хорошо известного муз. коллектива»!-)).Поживем — увидем!

  15. Юлия говорит:

    Чисто случайно узнала о выступлении оркестра в Москве 18 марта.
    Пошли в Дом музыки большой компанией (12 человек). Все знаем и любим мелодии Мориа.
    Среди нас профессионалов в муз. сфере не было, слуха не имеем. Но всем концерт очень-очень понравился!!!!!
    Такого драйва нельзя испытать слушая записи! Что касается Ваших злостных отзывов: скажу вот, что- не нравиться, не слушай! Если все такие хорошие музыканты- создайте свой оркестр и выступайте!
    А для любителей — это было великолепно!!!!

  16. Ilya Katsnelson говорит:

    Аранжировка Emmanuelle, судя по записи с концерта, оч. похожа на студийную запись Поля Мориа, одна звёздочка лишняя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy this password:

* Type or paste password here:

50,312 Spam Comments Blocked so far by WP Spam Stop for WordPress