ИНТЕРВЬЮ ИРЕН МОРИА ‘2012 — ПРЕСС-РЕЛИЗ

Ирен и Поль Мориа в Москве, 1978 (copyright: Сергей Смирнов)

Вдова знаменитого французского композитора, аранжировщика и дирижера Поля Мориа — Ирен Мориа делает официальное заявление через прессу для российской аудитории — поклонников творчества ее мужа и также зрителей предстоящего в скором времени концертного турне оркестра — «двойника» под управлением Жан-Жака Жюстафре по городам России (в гастрольном графике около десятка городов).

Ирен Мориа этим самым становится на защиту деловой репутации своего мужа и хочет успеть сообщить верным почитателям его таланта не верить лживой рекламе распространителей билетов на концерты.

Несмотря на постоянные обещания дирижера Жан-Жака Жустафре, данные им вдове, новые российские промоутеры оркестра вновь взялись за старое — они нагло сообщают, что  «оркестру Поля Мориа исполняется в этом году 47 лет», а он сам – «ученик» и «преемник» Поля Мориа! Берут сомнения, что все это делается во имя светлой памяти маэстро, которой должны служить эти гастроли.

Афиши приглашают на концерты оркестра, состоящего из «золотого состава оркестра Поля Мориа» (на самом деле там не более 10 человек из 30-ти музыкантов от прежних составов).

Промоутеры Ж.Ж. Жустафре в России так уже не первый год водят за нос отечественную публику. Ежегодные обращения к устроителям (а они меняются также ежегодно) не дают никакого действенного результата.

В интернете появились телевизионные рекламные ролики оркестра — «двойника» Ж.Ж. Жустарфе при создании которых промоутеры воспользовались творческим наследием Поля Мориа – то есть фонограммами знаменитого коллектива, что является, кроме того, нарушением авторских и исполнительских прав.

Образцы тут:




У Ирен нет заступников в России, как например у Мирей Матье. Так давайте ей поможем, распространяя эту информацию. Наш клуб не может остаться безучастным, и мы публикуем недавнее интервью Ирен Мориа, которые было сделано для прессы.

ИНТЕРВЬЮ ИРЕН МОРИА

(дата : 12/10/2012) 

Корр : Произведения Поля Мориа – это результат его уникального исключительного таланта композитора, музыканта и дирижера. Давали ли вы разрешение Ж.Ж. Жустафре на использование имени вашего мужа или всемирно известного брэнда «Большой оркестр Поля Мориа»?
Ирен МОРИА : Нет! Ни я, ни мой муж Поль Мориа при своей жизни мы никогда таких разрешений не давали.

Корр : Вы слушали записи оркестра под управлением Жан-Жака Жустафре? Как вы оцениваете музыкальный уровень этого коллектива?
Ирен МОРИА : Я слышала в записи отдельные части концертов Ж.Ж. Жустафре в интернете. Я не берусь комментировать музыкальный уровень оркестра, могу лишь сказать, что его звучание и музыкальный стиль очень отличаются от оркестра моего мужа, тем более, когда Ж.Ж. Жустафре играет репертуар и использует аранжировки Поля Мориа. Я уверена, что большинство поклонников творчества Поля Мориа смогут сказать то же самое. И это естественно: Ж.Ж. Жустафре – совсем не Поль Мориа, и не готовился Полем в качестве своего преемника. Они оба совершенно разные музыканты.

Корр : Ж. Ж. Жустафре представлен как ученик и творческий преемник Поля Мориа на том основании, что он руководил его оркестром в 2005 году по время турне по Японии и Корее. Выражал ли Поль Мориа желание, чтобы его оркестр продолжал свое существование без него?
Ирен МОРИА : Ни в коем случае! Поль Мориа чрезвычайно уважительно относился к своей публике и не мог представить, что оркестр будет существовать без него.
И речь в данном случае идет не о гордости, а о его честности и порядочности в этом вопросе.
Каждый из музыкантов имеет свой неповторимый стиль. Поль разрешал некоторым музыкантам дирижировать своим оркестром между 2000 и 2005 годом, поскольку поездки стали для него затруднительны в силу возраста. Тем не менее, главным руководителем оркестра оставался только Поль Мориа: он приглашал музыкантов, выбирал программы, переделывал старые аранжировки, давал советы музыкантам, которые дирижировали в этот момент, следил за репетициями, качеством исполнения и т. п. Он просил, чтобы ему присылали записи концертов оркестра, сделанные за рубежом, чтобы при необходимости внести корректировки в стиль и ритм. Он давал указания дирижеру и менеджеру где ускорить или уменьшить темп, как расставить музыкальные акценты и т.п. Он практически постоянно знал и понимал, что происходит в оркестре и, тем самым, гарантировал аутентичность Оркестра Поля Мориа даже без своего физического присутствия на сцене. Поль не допускал даже мысли о том, что кто-то может руководить его оркестром или стать «преемником», когда у него самого не хватит на это сил.

Корр : Ж.Ж. Жустафре говорит иногда, что его творческое сотрудничество с Полем Мориа началось в 1971 году. Могли бы вы что-то сказать по поводу этого сотрудничества?
Ирен МОРИА : Что имеется в виду под словом «сотрудничество»? До 2005 года Ж.Ж. Жустафре был одним из многих музыкантов, чьи творческие пути пересеклись с Полем Мориа. Когда Поль записывал очередной диск, он мог приглашать в студию от 60 до 80 музыкантов. Затем он значительно мог менять состав оркестра при подготовке к гастролям, в котором оставались лишь несколько «старожилов», как, например, Жан Бернар или Гастон.
Ж.Ж. Жустафре поехал впервые на гастроли с Оркестром Поля Мориа в 1996 году. И то, что говорится в ряде рекламных материалов, что Ж.Ж. Жустафре был художественным соавтором Поля Мориа — не соответствует действительности. Они никогда не работали вместе над аранжировками или композициями. Жустафре был лишь один из технических музыкантов-исполнителей оркестра.
В 2005 году Поль искал нового дирижера для гастролей своего оркестра, и он остановился на кандидатуре Ж.Ж. Жустафре по двум причинам: он выделял его как хорошего музыканта и предполагал, что опыт работы Ж.Ж. Жустафре долгое время в симфонических оркестрах под руководством известных дирижеров позволит и ему самому справиться с этой ролью. Но, когда Поль послушал многие записи оркестра, сделанные во время гастролей в 2005 году, он понял, что исполнительский стиль Ж.Ж. Жустафре существенно отличается от стиля самого Поля Мориа. При этом дирижировавший ранее оркестром Жиль Гамбюс был по стилю и пониманию музыки гораздо ближе самому маэстро. Поль неоднократно говорил мне об этом, потому что это его очень волновало. К сожалению, его здоровье в 2006 году существенно ухудшилось и мы уже не сможем никогда узнать, кому в дальнейшем он мог отдать бы предпочтение, если бы гастроли оркестра продолжались.

Корр : Российские продюсеры используют в настоящее время записи оркестра Поля Мориа в рекламных роликах, предваряющих гастроли оркестра Жустафре в России. И публика, к сожалению, зачастую не понимает, что это два совершенно различных оркестра. Эти клипы уже размещены в интернете и скоро появятся на телевидении в тех городах, где будут проходить гастроли. Мы знаем, что Ж.Ж. Жустафре обещал исключить подобные накладки и не допускать их в дальнейшем. Сдержал ли он свое слово?
Ирен МОРИА : Вы сами ответили на этот вопрос! Что еще сказать? К сожалению, много людей хотели бы заработать на имени Поля Мориа и это единственная цель, при достижении которой они идут на прямой обман публики. Это стыдно и бесчестно! Что касается Ж.Ж. Жустафре, он заверял, что его продюсеры не предпримут никаких действий, которые могут привести к подобным некрасивым ситуациям. Но, к сожалению, мы наблюдаем обратное.

Корр : Наверное, Вам очень непросто одной постоянно вести борьбу в защиту репутации вашего мужа?
Ирен МОРИА : Да, это трудно, утомительно и огорчительно, потому что я вступаю в конфронтацию с людьми, продолжающими обманывать меня. В данном случае — представлять оркестр Ж.Ж. Жустафре как преемника настоящего Оркестра Поля Мориа. Поэтому, я вновь заявляю: это ложь, это оскорбление памяти моего мужа. И именно поэтому я продолжаю бороться, чтобы восстановить истину и донести ее до сведения публики.

copyright:
PAUL MAURIAT OFFICE
59 boulevard de la Saussaye
Neuilly Sur Seine
92200 France
Tel :0033-146374841
e-mail: valproduct(o)wanadoo.fr

Запись опубликована в рубрике Новости / Articles & News. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

18 комментариев на «ИНТЕРВЬЮ ИРЕН МОРИА ‘2012 — ПРЕСС-РЕЛИЗ»

  1. Рустем говорит:

    Жаль, что Поль Мориа при жизни не оставил преемника , человека, которому
    доверил бы свой оркестр и который бы сохранил его стиль.

  2. Владимир К. говорит:

    Я думал, что только в нашей стране может быть такое пиратство. Такого масштаба.
    Но никак не думал, что в такой цивилизованной стране, как Франция, найдётся такой прохвост. Более того, он ведь с 1995 ого года играл в оркестре маэстро.
    Мориа пригрел, что называется, гниду.
    Алчность и жажда наживы убивает человеческие чувства. Я не могу представить этого человека музыкантом. Что тут можно ещё добавить?

  3. Дмитрий говорит:

    Эк вы куда хватили-«пригрел … гниду»! А Жиль Гамбюс ? Чего ж он-то покинул дирижёрский пульт в 2005-м ?! Махал бы руками -et sans problemes , как говорят на родине Поля , во Франции -и Гранд Оркестр носил бы имя создателя,и скандалов бы не было- всё тихо-мирно. Однако ж, видать, сольная карьера-более хлебное дело. И говорить о том , что Гамбюс был ближе по пониманию музыки Маэстро- тоже неправильно -Жиль пытался всего лишь подражать Полю Мориа-посмотрите записи оркестра п/у Ж. Гамбюса , к примеру , на его сайте . Кроме того , ни для кого не секрет ,что именно Жиль и его старший брат Жерар «испортили» стиль Гранд Оркестра своими «аранжировками»-см. публикацию » О феномене Поля Мориа в Японии» . Мадам же Мориа движет , на мой взгляд , элементарная зависть и , извините за выражение , бабская ревность. Кроме того , она , похоже , была не в курсе дел своего покойного мужа — уж ей-то не знать ,что Поль Мориа завершил свою карьеру ещё в 1998-м! И ездить на гастроли после 1998-го никуда не собирался , особенно- с 2000 по 2005 г.

  4. Иван говорит:

    Довелось мне прочитать вчерашнюю статью из «Петербургских ведомостей» под заголовком «Позвольте оправдать маэстро». А вот она сама: http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10293096@SV_Articles

    Итак, ПОЗВОЛЬТЕ НЕ ПОЗВОЛИТЬ!
    Гастроли оркестра под управлением Жан-Жака Жустафре не первый раз вызывают самые полярные эмоции, — от восторженных отзывов до резкой критики. Здесь необходимо указать сразу, что виноват и сам дирижёр, потому что не осмелился предложить слушателям свой оркестр с оригинальным репертуаром, но больше всего так называемые промоутеры, как с французской стороны, так и с русской стороны в лице В. Бурыкина; ответ этого господина в газете «Труд» требует отдельного рассмотрения.
    Понятно и желание слушателей снова услышать музыку Поля Мориа, и тут надо сказать, что композитор был совершенно прав, завещая свои записи всем любителям его творчества, — у нас прекрасная возможность слушать его диски, записи, наконец, в интернете. Авторские же права принадлежат Ирен Мориа. Ведь такого звучания, таких аранжировок, таких композиций и чистоты интонаций уже никто не добьётся, и на это много причин, главная из которых — это талант Поля Мориа и его сверхтребовательность к себе, к музыкантам, к режиссёрам звукозаписи. Об этом вам скажут и музыканты, игравшие с ним (некоторые, кстати, отказались ехать с нынешним составом), и автор книги о композиторе Серж Элаик, и, конечно же, Ирен Мориа.
    Жаль, что в статье о ней пишут, как о надоедливой особе, её «претензии не лишены логики»! В искусстве существует логика самобытности, таланта и ответственности. А если одной из составных нет, то начинаются спекуляции. Жаль, что нынешний российский шоу-бизнес скатился до вседозволенности, расхлябанности, низкого качества и откровенных подделок, примеров тому великое множество. Кстати, на репетиции оркестра устроители не прислали специалистов, не попросили сотрудников российского атташе культуры в Париже или хотя бы кого-то из знающих журналистов. Достаточно было заверений не очень добросовестного французского менеджера, рекламной кампании в Китае, где дошли до того, что объявили Жустафре сыном Поля Мориа и архивных записей Оркестра Мориа. А что касается концертов «памяти», то многие уже понимают, что это чистый «промоушен» и каждое такое мероприятие может рассматриваться только в контексте событий.
    И хорошо, что Ирен Мориа понимает это и не позволяет фиглярничать с именем талантливейшего музыканта двадцатого века. Она специально приезжала в Париж, чтобы дать интервью, призывает знавших Поля Мориа объединиться в борьбе с халтурой и если ей позволит здоровье и силы, будет обращаться в соответствующие инстанции.
    А вот статья вызывает недоумение: типичный лексикон раскрутки, перечисление любимых всем мелодий вне анализа качества исполнения (а оно как раз очень далеко от совершенства), неумные сравнения типа «Жустафре из той же породы, что Мишель Легран и Владимир Косма»… Типун вам на «ваш великий, могучий». К тому же в искусстве сравнения чаще всего неуместны и свидетельствуют только о скудоумии «критиков».
    Последнюю фразу статьи можно смело вносить в Словарь ляпсусов, — вот уж действительно «время тотальной нехватки света», а также совести и порядочности.

  5. Михаил говорит:

    По поводу этой заметки….. она рассматривает концерт и оркестр с точки зрения обычной ностальгии, не вдаваясь в нюансы и музыкальные подробности. Определенная — и точнее приличная — часть пришедших на концерт (я думаю, что в зале достаточно много людей с «обычным» слухом как и я, например), которые пришли именно понастальгировать, вспомнить то, что звучало очень часто по «Маяку» — а Поль Мориа в советское время звучал очень часто — и просто порадоваться. В этом есть определенный резон.

    • mauriat88 говорит:

      Да, музыканты сами заявляют: это вроде ностальгия, людям нужно просто ее почувствовать. Она даже не понимают, что слушают «подделку». Почему-то в живописи такие подделки выявляют, а вот в музыке еще до этого как-то не додумались.

  6. Иван говорит:

    Тут приходит на ум старая пословица: Без лоха — жизнь плоха. Естественно, это грубо, но людям хочется за свои деньги получить максимум удовольствия. Вот и получают.

  7. Дмитрий говорит:

    Господа , перестаньте , как говорил Жванецкий , «спорить о вкусе устриц с теми кто их ел»! Особенно умиляет пассаж об исполнении , далёком от совершенства ! Хочется спросить автора сего пассажа :»Мсье , а Вы вообще Оркестр Поля Мориа под управлением самого Маэстро на концерте -то слышали ?» Не сочтите за труд , поищите в Интернете концертные записи оркестра с самим Полем. Дело в том , что мы все судим об оркестре Поля Мориа по СТУДИЙНЫМ записям на пластинках , а ведь не секрет , что там даже аранжировки немного другие по сравнению с концертными , поскольку концертный состав оркестра зачастую отличался от того , что записан на пластинках . К примеру -отсутствуют валторны. Поэтому концертное звучание отличается от студийного , иногда даже очень сильно-см. публикацию»О феномене Поля Мориа в Японии». Звучание многих , особенно известных , пьес в»живом» исполнении из-за этого просто непривычно. А вообще , по-хорошему , зарегистрировали бы бренд «Гранд Оркестр Поля Мориа» по типу «Оркестра Гленна Миллера» (для справки -последний действительно в чистом виде торговая марка или , по-русски , бренд) , играл бы этот оркестр по партитурам Поля ,( как вышеупомянутый «Оркестр Гленна Миллера»- по партитурам Миллера) без , положим , права записи, и только аранжировки Поля Мориа- и было бы всё тихо-мирно и неинтересно , и остались бы все при своих интересах- и безутешная вдова, и Жан-Жак Жюстафре , и мы — слушатели и любители музыки. Pourquoi pas?( Почему бы нет) как говорят на родине всех действующих лиц- во Франции. P.S. На всякий случай- посмотрите значение слова «дирижёр» в словаре иностранных слов- думаю , всё встанет на свои места .P.P.S. Господа , как посвятить концерт памяти Маэстро , не упоминая его имени , чтобы не быть обвинённым в спекуляции и т.п.?

    • Tango говорит:

      Подпишусь под каждым Вашим словом. У нас в Томске концерт Гранд оркестра под правлением Жан-Жака Жустафре состоялся 8 ноября. Ни в афишах, ни на самом концерте имя Поля Мориа не употреблялось в каких либо других смыслах, кроме того, что он композитор, автор некоторых звучавших произведений. Сам концерт был просто восхитителен! Конечно, мы тут в Сибири не избалованы гастролями великих мировых оркестров и по большому счету нам сравнивать не с чем. Но мне показалось, что музыканты владеют инструментами виртуозно, а звучание оркестра -выше всяких похвал. Видели бы вы , как зал реагировал!!! А столько людей не могут ошибаться одновременно.

      • Наташа говорит:

        Да, я тоже была на концерте в Томске, и тоже в полном восторге. Когда заиграли «Жаворонка» у меня даже слезы на глаза навернулись. Я благодарна этому оркестру за то, что они к нам приехали и у нас выступили!
        А эти споры: Мориа — не Мориа, выглядят мелочными на фоне такой прекрасной музыки. Мориа, к сожалению, не воскресишь, но это же совсем не значит, что его прекрасная музыка не должна звучать!

    • Игорь говорит:

      А почему вы, Димитрий, считаете, что мы судим только по студийным записям? Вы, видимо, не в курсе, что Поль Мориа выпустил не сколько дисков с концертными записями. В моей коллекции три концертных альбома Мориа и если сравнивать с концертами Жустафре, то последнему ещё учиться и учиться. Вообще, я не хочу сказать, что Жустафре — это бездарь и халтурщик. Для начинающего бэндидера он неплох. Но очень уж коробит, сопутствующие его концертам, упоминания имени Поля Мориа. Кстати сказать, Поль Мориа — это уже давно бренд, неважно, зарегистрированный или нет. Турне господина Жустафре проходят именно под этим брендом, а это уже неэтично. Тем более, что при сравнении с оригиналом оркестр Жустафре сильно проигрывает. Гастролировал бы он только под своим именем, без привлечения в качестве «заманухи» имени знаменитого француза я бы это только приветствовал. Но без имени Поля Мориа не соберёшь кассу. Вот и приходиться промоутерам врать: «те же музыканты, та же музыка». Если бы…

  8. Димар говорит:

    Исполнительский стиль, безусловно, разный. Но какой смысл подражать? Да и как подражать?! Ведь музыкой, её звучанием нужно «болеть», это как стихи писать или рисовать. Это свыше дано. У каждого художника своя манера.
    Стиль Поля Мориа мне нравится лиричностью, мягкостью звучания, фантастической легкостью. В аранжировках Жустафре больше джазовых, блюзовых, латиноамериканских интонаций.
    И все-таки, мне кажется, что новый дирижер поддерживает память об оркестре Поля Мориа и самом маэстро, исполнительское мастерство и фантазии которого стали легендой.

  9. Антон говорит:

    Все-таки нужно с уважением отнестись к высказыванию Ирэн Мориа. Она не последний человек, можно сказать даже — первый(!), кто имеет право судить о том, как должны поступать с творчеством Поля Мориа.
    Жаль, что есть люди, которые не понимают, не разобрались до сих пор, потому как не отделяют оригинал от копии.
    Жустарфе — аферист от искусства. Мы о нем ничего не слышали, и ничего не услышим никогда больше, так как он может лишь загорать только в чужих лучах славы.

  10. Дмитрий говорит:

    Многоуважаемый Игорь! Я, как ни прискорбно это звучит , в курсе ,что Поль Мориа выпустил несколько дисков с концертными записями. Кстати, в моей коллекции их целых 4(четыре): «Paul Mauriat ’73. Live in Japan » (ещё на виниле) , «I love breeze»(1982) , «Gold concert»(1992) и «Sayonara concert»(1998), поэтому я , наверное, могу судить об отличиях студийного и концертного исполнения. На концерте 1982-го —даже состав иной,чем в студии- в струнной группе , например , нет виолончелей- только скрипки и альты. А что касается «заманухи»… 3 ноября у нас в Екатеринбурге был концерт «Гранд- оркестра п/у Жан-Жака Жустафре» . Имя Поля Мориа тоже , как ни странно , было на афишах , но лишь потому , что в программе концерта звучали мелодии из репертуара Маэстро , причём- в его , Поля Мориа , аранжировках. (Ваш покорный слуга имел честь присутствовать на этом концерте.) и были там практически все хиты , например , «Токката», «Жаворонок». И напоследок- Поль Мориа познакомился с Жан-Жаком и пригласил его на запись в 1971-м. Жюстафре тогда было всего лишь18. А до этого Жан-Жак уже успел получить место концертмейстера валторн в Национальном оркестре Французского радио(симфоническом).P.S. В 1954-м , когда Поль решил жениться на Ирен , многие музыканты его оркестра отговаривали Мориа от этого , считая , что ничего хорошего из этого не выйдет. Они оказались, похоже, правы…P.P.S. Досточтимый Антон! Мой стаж коллекционирования , наверное , всё же позволяет мне отличать как Вы говорите , копию от оригинала . А во-2-х — двух одинаковых музыкантов не бывает . В противном случае это уже пародия.

  11. Роберт говорит:

    Вагоноуважаемый Дмитрий!
    Позвольте Вам не позволить!
    Из Ваших комментариев приходится сделать вывод о прискорбном незнании вами того факта, что с 2010 года музыканты оркестра Поля Мориа из солидарности с Ирен Мориа отказываются от приглашений месье Жюстафре. В связи с этим возникают вопросы — так что же остается в концертах Жюстафре от Поля Мориа, кроме имени на афишах? и почему Жюстафре привез свой оркестр именно в нашу страну, где так любят Поля Мориа, и при этом большинство слушателей не имело возможности лично побывать на концертах Маэстро при его жизни?

    • mauriat88 говорит:

      Это старая уже неактуальная тема. Проблема с трибьют-коллективом возникла благодаря невежеству некоторых промоутеров в России и их стремлению выдать черное за белое. В дальнейшем стало понятно, что даже дирижеру в этой ситуации все равно, хоть сыном Поля Мориа его называй. Кстати в Китае так и сделали поначалу, но они быстро исправились.

  12. Роберт говорит:

    На мой взгляд, «вина» Жюстафре состоит в том, что его разнузданные джазоподобные экзерциции неискушенный слушатель будет принимать (и, как видно по комментариям, уже принимает) за подлинного Мориа.

  13. Роберт говорит:

    Ситуация напоминает одесский анекдот:
    — Не пойму — что все находят в этом Паваротти? Поет фальшиво, в половину нот не попадает, да и голос довольно противный.
    — А где ты его слышал?
    — Да Рабинович был в Италии на его концерте, а вчера вечером мне по телефону напел…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

* Copy this password:

* Type or paste password here:

50,280 Spam Comments Blocked so far by WP Spam Stop for WordPress