6 ноября — Концерт в Санкт-Петербурге

Редкое по нынешним временам удовольствие — послушать настоящий живой оркестр смогли получить питерские меломаны. В минувшую субботу в Большой концертном зале «Октябрьский» давал свой единственный концерт в Санкт-Петербурге оркестр, которого принято называть приемником оркестра Поля Мориа.

У входа в зал спрашивали лишний билетик многочисленные спекулянты. И правда, билетов в кассе уже не было: яркая многообещающая реклама оркестра Поля Мориа сделала свое дело. Концерт начался с 25-минутной задержкой…

Подготовка слушателей была разной. Большинство было знакомо с репертуаром оркестра Поля Мориа по немногочисленным композициям, звучащим в советское время по радио и ТВ. Французский маэстро при составлении своей международной программы «Посвящение Полю Мориа», конечно, ничего не знал о специфических предпочтениях российской аудитории. Но ничего, что «Жаворонка» не прозвучало и «Крестного отца» не услышали, зато была надежда.

Звук на концерте был хороший,  хотя недостаток акустики БКЗ скрыть было нельзя — раздающееся позади эхо не позволяло в полной мере наслаждаться музыкой.

По традиции скрипачи сидели слева, трубачи – справа. Однако струнные и рояль были слышны плохо. Их как будто намеренно глушили трубачи. Барабанщик то и дело стучал только по одному барабану, и поэтому ритм напоминал довольно старомодный стиль из 1960-х, когда ударные установки были весьма просты. Для Поля Мориа контрастная игра ритм-секции была очень важна. Жан-Жак Жустафре в своем оркестре, по-видимому, отдал предпочтение духовым инструментам, и представлял он этих солистов чаще, чем других музыкантов.

В первом отделении преимущественно звучала музыка из репертуара оркестра Поля Мориа, а второе отделение было не в меру насыщено джазовыми композициями. Не однозначно трактовалось участие певицы Рафаэллу Одэн. Джазовые песни Синатры в ее исполнении не пришлись по душе старшему поколению слушателей, молодежь в зале, конечно, была под впечатлением.

Зал бурно реагировал на попурри Майкла Джексона. Когда же оркестр под конец концерта заиграл то, что так долго ждали — попурри “Love is blue” — “El bimbo”, зал разразился аплодисментами. Жаль, это удовольствие длилось не столь долго как хотелось бы, поскольку большой хит — “Love is blue” был представлен в сильно урезанном виде: от целой мелодии остался лишь один куплет.

В фойе продавались лишь программки,  а торгаши ходили по залу и предлагали приобрести «все альбомы Поля Мориа на одном диске». Эта фраза у знатоков оркестра Поля Мориа вызывала лишь улыбку.

Подавляла траурность дизайна сцены: черная декорация и черный постамент, минимум цветовых эффектов. Музыканты отдавали дань Полю Мориа в черных пиджаках и черных рубашках, лишь на Жустафре была белая рубашка. Певица также была вся в темном.

Концерт в Петербурге завершился остроумно. Был сыгран последний номер программы, когда, перелистывая ноты, Жустафре вдруг наткнулся на пустой лист. Он обернулся к залу с характерным жестом: «похоже, сыграть уж больше нечего …». И вот в этот момент посыпались заявки: даешь «Шербурские зонтики», «В мире животных»!!!…. Жустафре ненадолго посовещался с музыкантами, и на сцену вновь вошла Рафаэлла Одэн. Зазвучала песня из кинофильма «Мужчина и женщина». Ну что ж, неплохо для дебюта нового гранд-оркестра.

Запись опубликована в рубрике Новости / Articles & News с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий на «6 ноября — Концерт в Санкт-Петербурге»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

* Copy this password:

* Type or paste password here:

102,447 Spam Comments Blocked so far by WP Spam Stop for WordPress