Белорусские СМИ не сомневаются, что в Минске дал концерт оркестр Поля Мориа.
Газета «Советская Белоруссия» №216 (23607) , 11 ноября 2010 года
ВИЗИТ ГРАНД-ОРКЕСТРА
Валентин ПЕПЕЛЯЕВ
В Минске чуть ли не каждый вечер происходит огромное количество музыкальных событий разного калибра…
В пестрых и дождливых вечерних сумерках столицы все огни сливаются в одно слепящее сияние. В нем можно не разглядеть главного. Кажется, все эти огни равноценны: блеск витрины модного бутика, подсветка величественных колонн музея. Но чтобы видеть и различать их ценность, не ошибиться, нужно обладать зорким внутренним зрением.
В Минске чуть ли не каждый вечер происходит огромное количество музыкальных событий разного калибра. Но настоящие меломаны не могли пропустить великолепного концерта знаменитого Гранд–оркестра Поля Мориа, прошедшего во Дворце Республики. В европейском туре, посвященном памяти маэстро Мориа, ушедшего от нас в 2006 году, его ученик и дирижер Жан Жак Жустафре (которого поддержала в продолжении дела Мориа и его вдова Ирэн) музыканты дарят зрителям незабываемые и возвышенные минуты.
Как только в Большом зале Дворца Республики раздались звуки оркестра, зал — народ в основном солидный и придирчивый — погрузился во флюиды светлой ностальгии. А как иначе, если совсем рядом вдруг раздались бессмертные звуки из «Мужчины и женщины», «Шербурских зонтиков», «Крестного отца», бессмертные композиции Поля Мориа, знакомые нам по «Кинопанораме» и «В мире животных». Без преувеличения это — целая эпоха не только во французской, но и всей европейской музыкальной культуре.
Саунд, знакомый нам по классике французского и европейского кино, — мягкий, отточенный, изобретательный. Кажется, еще мгновение — и из кулис выйдет сам Луи де Фюнес или Пьер Ришар. Оркестр Мориа — коллектив с потрясающей техникой, которой мог бы позавидовать и любой наш оркестр. Не всегда работают у нас с такой отдачей. Плюс безупречный стиль исполнения. В каждом номере — соло: гитара или флейта, скрипка или пианино. После — отдельное представление солиста от дирижера.
За свою историю оркестр поработал почти со всеми звездами французской культуры: Шарль Азнавур, Далида, Морис Шевалье, Лени Эскудеро и, конечно, Мирей Матье.
Тур оркестра заканчивается как раз сегодня. Кроме памяти о Мориа, коллектив отметил в этом году и 45–летие. «Я счастлив быть продолжателем прекрасной истории любви между публикой и музыкой великого Поля Мориа», — признался дирижер Жан Жак Жустафре на прощание минской публике. Что–то подсказывает: то был не дежурный концерт… Событие.
Источник: http://www.sb.by/post/108043/
Столичное телевидение, Минск 18.11.2010
Концерт оркестра Поля Мориа в Минске
Что объединяет французский фильм 1966 года «Мужчина и женщина» и культовую заставку к передаче «В мире животных»? Конечно, музыка. Музыка всемирно известного оркестра Поля Мориа.
Если кажется, что французский композитор, дирижер, аранжировщик остается кумиром, рожденных в СССР, то напрасно. Музыка Мориа сейчас льется отовсюду: из эфира радиостанций, мобильных телефонов, кафе и ресторанов. Она не имеет возрастных и временных границ.
Зрители концерта оркестра Поля Мориа (Минск):
Я приехал из России — из далекого Саратова. Проделал путь в 1500 км в один конец. Это могут сделать только фанаты!
Я люблю этот оркестр, еще с молодости. И тут — концерт в Минске!
Сегодня оркестр работает во главе с учеником Поля Мориа Жан-Жаком Жюстафре — французским валторнистом, аранжировщиком и дирижером.
Преемник маэстро и коллектив музыкантов, который не изменился еще со времен Поля Мориа, 9 ноября 2010 года в Минске исполнили бессмертное творение великого француза. Публика аплодировала стоя и долго не отпускала музыкантов со сцены. Сам маэстро тоже остался довольным концертом и пожелал белорусским зрителям…
Жан-Жак Жюстафе, дирижер оркестра Поля Мориа:
Не иметь предпочтений в музыке, потому что вся музыка — прекрасна!
В планах оркестра — активно сотрудничать с кинематографом, а именно — создавать композиции к картинам, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение».
Источник: http://www.ctv.by/tvprogram/~news=47566
Я давний поклонник Поля Мориа, ещё со школьной скамьи. В начале этого года посмотрел концерт по телевизору и ужаснулся. Если говорить о Франции, то это фанера над Парижем. У меня непрохая коллекция дисков, СД, запись с лазер диска за 1995 г., а также 2 пиратских ДВД(чему я несказанно рад).
Я был на концерте под управлением Жиля Гамбюса в 2002 г. в СПб — один к одному, как на пластинках.
А если короче, то «В ПАМЯТЬ» можно назвать «жалкое подобие левой руки».
Я давний поклонник Поля Мориа, ещё со школьной скамьи. В начале этого года посмотрел концерт по телевизору и ужаснулся. Если говорить о Франции, то это фанера над Парижем. У меня непрохая коллекция дисков, СД, запись с лазер диска за 1995 г., а также 2 пиратских ДВД(чему я несказанно рад).
Я был на концерте под управлением Жиля Гамбюса в 2002 г. в СПб – один к одному, как на пластинках.
А если короче, то «В ПАМЯТЬ» можно назвать «жалкое подобие левой руки».
Уважаемый Виктор. Совершенно согласен с вашей оценкой прошлогодней программы «Посвящение Полю Мориа» в исполнении нового оркестра Ж.Ж.Жустафре. В 2002 году Жиль Гамбюс действительно показывал класс, и надо сказать, что этот класс он показывал ощущая у себя за спиной фигуру Поля Мориа, который сам непосредственно готовил ту концертную программу. В Питере велась видеозапись концерта, но, к сожалению, ее никогда не увидят обычные любители музыки.
Обажаю Поля Мориа
люблю его творчество
просто в восторге